Образовательные ресурсы
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.
Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронный журнал
Решу ОГЭ
Решу ЕГЭ
Решу ВПР
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа
Российская электронная школа
30 августа в Белгороде открылся Центр опережающей профессиональной подготовки, созданный в рамках национального проекта «Образование».
Главная цель нового центра – координация ресурсов региона для профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем международным стандартам.
На сайте ЦОПП БЕЛГОРОД размещен перечень программ профессионального обучения для обучающихся общеобразовательных учреждений в 2023/2024 учебном году
Навигатор дополнительного образования детей (далее-Навигатор) — это информационный сервис, с помощью которого родители детей от 5 до 18 лет могут выбрать для ребенка дополнительные занятия в кружках и секциях.
После регистрации на сайте Навигатора пользователь получает доступ в личный кабинет: в нем можно просмотреть доступные образовательные программы и записать ребенка в объединение дополнительного образования.
В Навигаторе предусмотрен фильтр с множеством параметров: возраст ребенка, индивидуальные интересы, уровень подготовки, особенности здоровья. Вводя необходимые сведения, родители получают информацию о подходящих для ребенка секциях и кружках.