МАОУ "СОШ №27 с УИОП"
город Старый Оскол, Белгородская область

Экзамены

Для вас собраны информационные материалы, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать их

Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 

Старооскольский городской округ

Телефон (4725) 22-46-11, Ушакова Ирина Геннадьевна, заместитель начальника управления образования администрации Старооскольского городского округа.
Телефон: (4725) 22-54-02, Лунева София Николаевна, директор муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования».
Режим работы телефона «горячей линии» с 09.00 часов до 18.00 часов (понедельник – четверг), с 09.00 часов до 16.45 часов (пятница).

Белгородская область

"Горячая линия" по вопросам проведения ЕГЭ и ОГЭ: (4722) 32-94-06, (4722) 35-76-30
(с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00).
Телефон доверия по вопросам проведения ЕГЭ и ОГЭ: (4722) 35-67-21
(с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00).


"Горячая линия" Рособрнадзор

Телефоны доверия: (495) 104-68-38, (495) 984-89-19
(с понедельника по пятницу с 10-00 до 18-00).


Школьный уровень

"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 (4725)25-31-79. Школьный координатор ГИА-9 - заместитель директора МАОУ "СОШ №27 с УИОП" Зиборова Елена Владимировна.
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 - 8(4725) 25-31-79. Школьный  координатор ГИА-11 - заместитель директора МАОУ «СОШ № 27  с УИОП» Титовская Виталина Дмитриевна.

                                  

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — обязательный экзамен, завершающий освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего и основного общего образования в Российской Федерации.

Ответственный за ГИА

Лунева София Николаевна

Директор муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования»

Телефон
8 (4725) 22-54-02
 

Информация об основном государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Ответственный за ОГЭ

Зиборова Елена Владимировна

Заместитель директора 
Телефон

8 (4725) 25-31-79
 

Часы приема
пн-вт 15:00-17:00
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень

Итоговое собеседование

Зачем нужно итоговое собеседование?

Итоговое собеседование по аналогии с итоговым сочинением в 11 классе служит допуском к итоговой аттестации выпускников 9 класса. Итоговое собеседование позволяет выпускникам   продемонстрировать коммуникативные навыки. Успешное его прохождение дает право школьникам участвовать в ОГЭ по всем предметам.

Как подготовиться к испытанию?

Для успешной сдачи зачета вам необходимо уметь:

  • Читать без запинок;
  • Понимать смысл прочитанного текста
  • Пересказывать содержание текста своими словами;
  • Свободно говорить на предложенную тему;
  • Отвечать на вопросы собеседника.

Это навыки, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Особых знаний задания собеседования не требуют. Но готовиться все-таки нужно. Вот несколько советов по подготовке к итоговому собеседованию:

  • Читайте больше книг, тренируйте технику чтения. Накануне испытания можно даже читать вслух, чтобы привыкнуть к этому.
  • Во время чтения не торопитесь, старайтесь осмысливать каждое предложение. Учитесь анализировать прочитанный текст, понимать его смысл.
  • Всегда пересказывайте прочитанное. Читать и пересказывать можно абсолютно любой текст, даже параграф из домашнего задания по истории.
  • Тренируйтесь составлять устные рассказы, описания или рассуждения на любую тему. Например, порассуждайте над тем, почему нужно делать домашнее задание, востребована ли твоя любимая музыкальная группа у родителей. Или опишите любую картину в учебнике биологии, изображение в телевизоре, фотографию из семейного альбома или заставку на телефоне. Также можно рассказать дома, как прошел школьный день, что интересного произошло на уроке литературы, или расскажите о походе всем классом в кинотеатр или другое место. Жизнь подростков всегда насыщена различными событиями, так что всегда найдется тема для беседы.
  • Следите за тем, как вы отвечаете на вопросы друзей. Это может показаться нелепым, но именно так можно научиться давать полные ответы на вопросы. Можете даже с одноклассниками, которых тоже ждет итоговое собеседование, договориться общаться длинными фразами. Вместо простого «да» можно говорить «я согласен пойти на тренировку», «мне нравится этот фильм» и т.д.
  • Поработайте над своей речью. Следите за тем, как часто произносите слова «короче», «типа» и подобные им. Когда вы начнете контролировать их использование в своей речи, сможете избавиться от этих слов-паразитов.

Где проходит итоговое собеседование?

Итоговое собеседование для каждого выпускника проходит в той школе, в которой он учится. Не нужно никуда ехать, не нужно бояться попасть в незнакомую обстановку. Все дело в том, что выпускники заходят в аудиторию по одному, как на экзамене в старые добрые времена, до появления ОГЭ и ЕГЭ. На одного выпускника в среднем отводится 15 минут. Если собирать большие группы школьников в одном месте, то не хватит и дня для завершения испытания.

Также нужно учитывать и то, что в одной аудитории работает один учитель-собеседник и один эксперт, которые просто не могут работать целый день без перерыва (понятно, что покидать аудиторию они не могут).

Кто будет собеседником?

В роли собеседника выступит учитель из вашей школы. Есть два условия, позволяющие учителю стать собеседником:

  • Это не должен быть учитель русского языка;
  • Собеседник должен быть коммуникабельным и обладать грамотной речью.

Также собеседник должен создать доброжелательную атмосферу, что волнение выпускника ушло.

Кто оценивает ответы?

Ответ будет оценивать эксперт. Чтобы стать экспертом, нужно также соответствовать определенным требованиям:

  • Являться учителем русского языка;
  • Иметь высшее образование;
  • Не быть учителем-предметником 9 класса.

С вариантами итогового собеседования вы сможете ознакомиться на сайте https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень

Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия (495) 104-68-38, (495) 984-89-19.

Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

Если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

Желаем удачи!

ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЕГЭ-2023

Для участия в ЕГЭ в 2023 году выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, должны подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ. 

Срок подачи заявления - до 01 февраля 2023 года включительно.
Место подачи заявлений выпускников - образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Ответственный за егэ

Титовская Виталина Дмитриевна

Заместитель директора 
Телефон
8 (4725) 25-31-79
 
Часы приема
пн-вт 15:00-17:00

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Школьный уровень

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение по русскому языку — работа, которую пишут все одиннадцатиклассники. Она оценивается по принципу «зачёт/незачёт». Зачёт за сочинение является обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ. 

Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. В качестве аргументов можно приводить художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров — загадок, пословиц, поговорок) и другие источники отечественной или мировой литературы. 

Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить. 

Зачёт на итоговом сочинении даёт школьнику: 

  • допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку, 
  • до 10 баллов при поступлении в вуз (каждый вуз определяет сам).

При оценке сочинения оценивается его объём и самостоятельность выполнения работы. 

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году

Основной срок написания итогового сочинения в 2022/2023 учебном году –7 декабря 2022 года.

Дополнительные сроки – 1 февраля и 3 мая 2023 года (обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам)

Места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году:

        обучающиеся 11-х классов - в общеобразовательных организациях .

Направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в 2022-2023 учебном году

        Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/2023 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.

        В 2022/2023 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

Итоговое изложение с 2022/2023 учебного года будет проводиться с использованием текстов из Открытого банка текстов для итогового изложения (далее - Банк изложений).

Банк    изложений     размещен     на    официальном     сайте     федерального государственного   бюджетного   научного   учреждения «Федеральный   институт педагогических измерений».   Перейти  на  него можно по следующей ссылке: http://ege.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=FBCAFDDFA469AEBD4FAAED11E271A183.

Сроки информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Дата итогового сочинения (изложения) Дата ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения)
7 декабря 2022 года не позднее 21 декабря 2022 года
1 февраля 2023 года не позднее 15 февраля 2023 года
3 мая 2023 года не позднее 15 мая 2023 года

На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:

1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения

2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

3. Образец комплекта тем 2022/2023 учебного года

4Критерии оценивания итогового сочинения (изложения).

Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень

Информация о промежуточной аттестации учащихся

Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

По заявлению родителей:

сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

Ответственный за промежуточную аттестацию учащихся

Титовская Виталина Дмитриевна

Заместитель директора 
Телефон
8 (4725) 25-31-79
 
Часы приема
пн-вт 15:00-17:00

Федеральная информационная система ГИА и Приема

ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.